Для успешного ведения бизнеса мало производить хороший товар, нужно еще убедить покупателей его приобрести. Но где найти покупателей, если ваша компания впервые выходит на экспортный рынок? Справочников нет, другие компании не спешат делиться информацией, а поиск в Интернете приводит на сайты сомнительных фирм. 
Рассказываем, как украинской компании завязать первые международные контакты. Если хочешь найти надежного партнера, выбирай любой из этих способов.
1. Знакомство на выставках
В Украине проходит много международных выставок, на которых производители предлагают свои товары. Если иностранцы ищут поставщиков в нашей стране, то обратят внимание на такие мероприятия. На форумах и семинарах тоже можно пообщаться с заграничными предпринимателями, которые работают в вашей сфере, и договориться о сотрудничестве.
Преимущества: 
Участие в выставках и семинарах относительно дешево. На них вы сразу можете пообщаться с потенциальным клиентом.
Недостатки:
Ваш выбор ограничен участниками мероприятия. А ведь никто не гарантирует, что там собрались лучшие партнеры, а не просто те, у кого хватило времени придти. Кроме того, придется договариваться с людьми, почти ничего о них не зная.
2. Услуги торговых агентов
Они работают по той же схеме, что и квартирные брокеры. Вы указываете, какие товары или услуги планируете продавать. Агенты изучают международные рынки, потребителей и находят тех, кто готов приобрести вашу продукцию.
Преимущества:
У агентов есть базы данных, они ориентируются на рынках, с которыми работают.Меньший риск встретить недобросовестного партнера — агенты проверяют информацию о покупателях.
Недостатки:
Ваш выбор ограничен клиентами, с которыми работает торговый агент.
3. Помощь торговых представительств и ассоциаций
Если вы знаете, на каком из внешних рынков планируете работать, начать можно с обращения в  торговое представительство этого государства в Украине. Проще всего таким образом работать со странами Евросоюза. Представительство ЕС обещает не только помочь найти покупателя, а и консультировать экспортера по правовым вопросам. 
Подобную помощь предоставляют и специальные организации, например, торгово-промышленные палаты, отраслевые ассоциации.
Преимущества:
Они не только находят вам клиентов, а и консультируют по вопросам лицензирования или уплаты пошлин, организовывают отраслевые мероприятия и помогают участвовать в других, лоббируют интересы бизнеса во власти, рекламируют, предоставляют аналитическую информацию по рынку. 
Недостатки:
Если искать помощи в торговом представительстве, то нужно заранее понимать, на какой рынок вы собираетесь выходить. А если в ассоциации, то нужно быть её членом и регулярно платить взносы.  
От подбора бизнес-партнера зависит, насколько выгодно вам удастся продать свой товар и получится ли избежать трудностей, связанных с выходом на внешний рынок. Кроме того, не каждое знакомство заканчивается сделкой. Поэтому лучше всего не зацикливаться на одном варианте, а искать покупателей разными путями.