Новички, придя на работу, все время слышат о том, что важно совершенствовать свои навыки: еще больше языковых тренингов, курсов по работе с ПО и онлайн-лекций по специальности. Иначе начальник их не заметит. Но кроме этого важно быть мотивированным, уравновешенным, компанейским человеком.
Красиво писать, идеально выступать на публику, продуктивно работать в команде — уже стандартный перечень в описании большинства вакансий. И эти затертые фразы на самом деле значат то, что работодатели очень хотят видеть в своей команде именно таких сотрудников. Потому чтобы удовлетворить требования, имеющие мало отношения к наличию диплома и опыта работы, следует развивать личностные качества.

1. Управляйте своими эмоциями и понимайте, что они значат
На рабочем месте будет важно проявить свою эмоциональную зрелость: профессиональные работники обязательно понимают свои чувства и управляют ими. Сложно представить, чтобы сотрудник, который постоянно капризничает подобно младенцу и срывается на окружающих по ему самому неведомым причинам, способен положительно проявить себя в работе. 
Конечно, идеальный работник — это не робот, вообще не контактирующий с окружающими. Если что-то понадобилось, то спросить об этом у коллег — прекрасный выход из ситуации. Но следует избегать вспышек гнева в адрес окружающих, когда на самом деле конфликтная ситуация развивается исключительно внутри вас.
2. Научитесь противостоять страху перед новым
Страх — естественный спутник начинаний, и это не причина отказаться от задуманного. Потому важно научиться справляться с такими эмоциями и не дать им управлять вашими действиями.
Капля неуверенности в своих силах не останавливает эмоционально зрелых людей. Они способны утихомирить когда-то нахлынувшие чувства беспокойства или неловкости  — ведь каждый время от времени испытывает негативные эмоции — и проявить себя в положительном свете. 
3. Приспосабливайтесь к переменам
Изменения пугают, но они также является частью жизни. Более того, к некоторым мы стремимся: к примеру, повышение на работе — тоже перемена. И с ней легко переворачиваются представления о ведении дел, меняются лица окружающих, идеи, подходы к выполнению задач.
Когда такие изменения случаются неожиданно, важно не растеряться и поскорее сжиться с новыми обстоятельствами. 
4. Поддерживайте в себе стремление развиваться
Работники, которые сами хотят учиться, расти профессионально, браться за новые проекты, — ценные. Обычно это связано с тем, что они не поддаются негативным эмоциям: страху, тревоге и отсутствию мотивации.
Люди, которые развивают личностные качества, часто жизнерадостные и оптимистичные. Для них новое задание — не повод для паники и беспокойства, как для многих других. И желание действовать появляется внутри них, а не специально насаживается окружающими.
5. Научитесь помогать другим
Это возможно, если вы уже разобрались со своими собственными эмоциями. Только после этого вы будете способны выслушивать других, понимать и сострадать.
И тут дело не в дежурном вздохе и скорбной фразе, что похоже на отшлифованную за столетия уловку — такие уравновешенные люди часто дают полезные практические советы, предлагают мудрые решения. И только к ним окружающие будут обращаться за помощью — потому что знают, что получат ее.
Работа — это не только механическое выполнение прописанных в инструкции обязанностей, но и взаимодействие с окружающими. И без налаживания дружеских связей с коллегами добиться высот в профессиональном плане сложно. А особенности отношений между людьми зависит от того, как они воспринимают сами себя и мир вокруг.
По материалам Business Insider