Уже сегодня ваша компания зарабатывала бы в пять раз больше или вышла на новые рынки. Но из года в год финансовый директор демонстрирует все те же цифры. И этой стабильности рано или поздно будет мало, чтобы выстоять на постоянно меняющемся рынке. 
Если сегодня понять, что же тормозит развитие вашего бизнеса, уже завтра вы забудете об этих проблемах и придумаете, как вывести компанию на новый уровень успеха. 
Вот шесть вероятных причин, из-за которых ваш бизнес стоит на месте.
1. У вашей компании нет уникального торгового предложения — потенциальные клиенты воспринимают вас как “еще одного из толпы”
Если вы не знаете об этом подходе, ваш бизнес еще не готов к развитию. Уникальное торговое предложение — это то, чем ваша компания отличается от конкурентов. Если у вас не хватает фантазии придумать абсолютно новый продукт или услугу — обратите внимание на другие аспекты. Удобней всего разработать уникальные методы продажи. Например, на протяжении многих лет Domino’s Pizza гарантирует, что вашу еду доставят в течение 30 минут или меньше.  
В идеале ваше уникальное торговое предложение должно сочетаться с лозунгом компании — так клиенты легко запомнят название фирмы. 
2. Ваши сотрудники недостаточно общаются между собой — из-за это генерируется мало новых идей
Несколько лет назад стандартной деловой практикой было разделение бизнеса на отделы, которые между собой практически не комуницируют. С одной стороны, действительно, зачем отделу продаж общаться с отделом дизайна? Но плохая связь между сотрудниками компании тормозит развитие бизнеса. Поэтому уделите внимание сплочению команды и поработайте над тем, чтобы все сотрудники были максимально вовлечены в общую работу компании. Возможно, придется даже пригласить для этого специалиста по эффективному управлению командами. 
3. Вы забыли об обратной связи с существующими клиентами — и поэтому теряете потенциальных
Перед тем, как совершить покупку, большинство современных потребителей проводит мини-исследования. Главное, что они ищут — доказательство надежности вашей компании. И для этого просматривают тематические исследования, отзывы, упоминания в средствах массовой информации, статистику клиентов. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы потенциальные клиенты узнали о ваших постоянных, стимулируйте обратную связь, оперативно отвечайте на вопросы покупателей.

4. Вы не перепроверяете себя и теряете деньги из-за одних и тех же ошибок
Без надежных аналитических инструментов вы не будете знать наверняка, на сколько выросла прибыль или эффективность работы сотрудников вашей компании. Поэтому для принятия любых решений, которые должны привести к развитию бизнеса, важно иметь так называемую “стратегию тестирования на месте”
Есть множество аналитических онлайн- и офлайн-инструментов, которые дадут возможность целостно оценить эффективность бизнеса. Например, Google Analytics предоставляет статистические данные о посетителях вашего сайта. На основе этой информации отслеживайте эффективность вашей онлайн-роботы. 
5. Вы сомневаетесь в поставщиках и не знаете, чего от них ожидать
Если бы не было бизнес-поставщиков, ваши продукты никогда не достигали бы клиентов. Но если вы не знаете, на что можете рассчитывать в работе с поставщиком, не надейтесь на существенное развитие бизнеса. 
Хорошие взаимоотношения с поставщиками, знание перечня всех их услуг и максимально выгодные условия сотрудничества будут постоянно развивать ваш бизнес. 
6. Вы не имеете четкой цели, поэтому ваш бизнес носит волнами рынка
Важно понять, какого именно роста вы хотите достичь, еще до того, как вы решитесь развивать бизнес. К примеру, думать об открытии филиалов в других городах или о расширении линейки продуктов для выхода на новые рынки. Важно поставить цель, создать стратегию и распланировать каждое действие для ее достижения. Именно благодаря регулярным маленьким шагам выйдет добиться огромных результатов.

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на постоянно меняющемся рынке, важно уметь перестраиваться и регулярно работать над развитием бизнеса. Поняв, что именно тормозит рост вашего дела, вы сможете наконец добиться существенных результатов.

По материалам BusinessBlogs