Сотрудники, сами того не замечая, создают возможности для оптимизации. 69% крупных компаний, участвовавших в исследовании High-Impact People Analytics, используют массивы данных о перемещении и поведении сотрудников для анализа и выработки решений.  

Получить информацию о персонале стало просто


Первая работа по аналитике персонала появилась в 1911 году и касалась сотрудников металлургических предприятий. Прошло более 100 лет, но эта методика становится только актуальнее. Прежде всего из-за того, что новые технологии позволяют собирать намного больше точной информации. Электронный пропуск, видеокамеры, датчики тепла, системы распознавания лица и голоса, корпоративная почта и мессенджер все это ежедневно дает массу информации, остается ее только интерпретировать. Технологии позволяют быстро обрабатывать большие объемы данных.

Отслеживать — не значит следить


Аналитика персонала не имеет отношения к слежке и вмешательству в частную жизнь. Это не чтение личной почты и не прослушивание звонков — это сбор информации и анализ Big Data. Именно поэтому использование аналитики персонала ограничено достаточно крупными компаниями. Важно соблюдать пропорциональность в получении информации и защите права на неприкосновенность личной жизни. При соблюдении этого правила проблем с законом возникнуть не должно.

Собирайте максимальное количество информации


Компании стараются собирать максимально возможный объем информации, например, о перемещении сотрудников, об их настроении, анализируют поведение в соцсетях, потоки электронной почты. Анализом соцсетей и почты занимается искусственный интеллект, выявляя слова и фразы, которые определены как ключевые отделом HR. Согласно Sierra-Cedar 2017 HR Systems Survey, программы, осуществляющие аналитику персонала, имеют первоочередное значение для улучшения работы HR-отделов компаний.


Используйте информацию для принятия решений


Получив информацию, необходимо ее использовать — иначе зачем ее собирать. И это может делать не только HR-отдел, но и практически любой другой. Вариантов использования такого анализа множество. В одной из компаний определили, что кражи всегда происходят вокруг одного и того же места, и таким образом выявили источник “плохого” поведения. В другой компании наблюдают за настроением сотрудников и определяют, в каких командах и отделах высокий уровень риска. Есть примеры удачного использования в анализе искусственного интеллекта в одной из компаний искусственный интеллект рассылал менеджерам письма с вопросами, и на основании их ответов давал рекомендации, что позволило увеличить эффективность управления на 8%. Компании, имеющие несколько филиалов, могут сравнивать, чем отличаются сотрудники в каждом из них, и понять, какие факторы могут влиять на эффективность.

Наилучшее использование информации о персонале — конкурентное преимущество


Имея технические возможности и собирая массу информации о своих сотрудниках, необходимо помнить: чем больше пользы из нее удастся извлечь, тем более эффективной будет компания. По мнению аналитиков, развитие анализа персонала будет продолжаться долгие годы.

Аналитика персонала становится стратегическим конкурентным преимуществом. Компании, которые будут развивать это направление, смогут превзойти соперников используя свои трудовые ресурсы наилучшим способом.