Что такое PEST-анализ?

6 нояб. 2018

PEST-анализ — это способ понять, как внешние силы влияют на ваш бизнес. Он был создан профессором Гарварда Фрэнсисом Агиларом в 1967 году. Эта методика должна быть включена в каждый бизнес-план в дополнение к SWOT-анализу, поскольку является частью управления рисками и разработки стратегии.

P — политическая среда (Political Environment)

Правительственные постановления и юридические вопросы влияют на прибыльность и успешность компании. Вопросы, которые необходимо учитывать, включают в себя:

  • налоговые руководящие принципы;
  • авторское право и право собственности;
  • политическую стабильность;
  • правила торговли;
  • социальную и экологическую политику;
  • законы о занятости и правила техники безопасности.
Компании также должны учитывать местную власть и и ее влияние на бизнес.

E — экономика (Economic)

Экономический фактор рассматривает внешние экономические проблемы, которые могут сыграть определенную роль в успехе компании. Обратите внимание на:

  • процентные ставки;
  • уровень инфляции;
  • безработицу;
  • валовой внутренний продукт;
  • доступность кредита.

S — социум (Social)

Анализ социально-экономической среды рынка своей отрасли дает понять, как формируются потребительские потребности и что послужило главным фактором для покупки. Среди явлений, которые следует изучить:

  • демография;
  • темпы роста населения;
  • распределение по возрасту;
  • отношение к работе;
  • тенденции рынка труда.
Изменения в культуре и обществе, такие как стремление к здоровому образу жизни и забота об окружающей среде, уменьшение количества детей в семье, влияют на то, как потребители будут совершать свои покупки.

T — технологии (Technology)

Технология играет огромную роль в бизнесе, и она может повлиять на него как негативно, так и положительно. Внедрение новых продуктов, новых технологий и услуг может занимать значительное время и требовать больших затрат. Поэтому бизнес должен оценить этот фактор со всех сторон. Конкретные элементы, которые необходимо изучить:

  • государственные расходы на технологические исследования;
  • жизненный цикл современных технологий;
  • роль интернета и возможные изменения в нем;
  • влияние потенциальных изменений в информационных технологиях.

Другие факторы

Аналогичный PESTLE-анализ включает еще два фактора — правовой и экологический. В юридическом аспекте компания должна изучить, как правовые изменения и интерпретации могут повлиять на компанию, прямо или косвенно — имеются в виду изменения в государственном и международном праве, прецеденты судебных исков и разбирательств в своей отрасли.


Для экологической части анализа нужно посмотреть на экологические изменения и правила, чтобы определить, как они могут повлиять на бизнес. Внимательно изучите экологические нормы и ограничения, а также виды животных и растений, находящиеся под угрозой исчезновения.


Каждый из факторов, включая исходные факторы PEST, следует измерять по следующей шкале:

  • потенциальное воздействие: низкое, среднее или высокое;
  • срок: немедленный, краткосрочный или долгосрочный;
  • тип: положительный или отрицательный;
  • направление воздействия: увеличение или уменьшение;
  • относительная значимость: высокая, средняя или низкая.

Преимущества PEST-анализа

Существует множество преимуществ проведения PEST-анализа, среди которых:

  • более глубокое понимание вашей компании;
  • более эффективное долгосрочное стратегическое планирование;
  • повышенное внимание к потенциальным угрозам и опасностям;
  • взгляд на ценные деловые возможности.

Ограничения

Несмотря на то что вы анализируете все факторы, есть шанс, что они могут измениться в течение часа или дня из-за своего динамического характера. Некоторые факторы основаны на предположениях, поэтому могут быть неточными. По мере сбора данных нужно тщательно проверять источники. Для того чтобы PEST-анализ действительно был ценным, его следует использовать в сочетании со SWOT-анализом (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы), MOST-анализом (миссия, цель, стратегии, тактика) или SCRS-анализом (стратегия, текущее состояние, требования, решение).


via


Designed by Katemangostar



 


Связанные новости



Подпишитесь на наши публикации
И еженедельно получайте идеи для развития Вашего бизнеса


« назад