Знаете ли вы, что для Америки 30-х годов образ Гетсби был такой же иконой, какой в наше время являлся Стив Джобс или сейчас является Уоррен Баффет?
 
Недавно вышедший фильма «Великий Гэтсби» с Лео ДиКаприо, возможно, не создает ощущения легендарности и эпичности образа главного героя. Поэтому мы решили восполнить этот пробел и отыскали несколько полезных советов непосредственно в книге Скотта Фицджеральда. История о богаче Гэтсби рассказывается от лица Ника Каррауэя, который приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк, надеясь построить там карьеру. Ник сводит знакомство со своим соседом – миллионером Джеем Гэтсби, который с юности влюблен в кузину Ника Дейзи. Через взаимоотношения Гэтсби, Ника, Дэйзи а также ее мужа-аристократа Тома Бьюкенена, раскрываются темы, которые актуальны для украинских предпринимателей и сегодня.
 
1. Заботьтесь о репутации

То, как Гэтсби заработал свое состояние, было тайной для многочисленных гостей его шикарных вечеринок. А тайна неизбежно порождает слухи. Одни говорят, что он поднялся на нефтяном бизнесе, другие – что он был немецким шпионом во время войны, третьи уверены, что он «троюродный брат дьявола, и убил человека, который об этом проведал». Том Бьюкенен, подозревая, что у Гэтсби роман с Дейзи, проводит «расследование» и обнаруживает, что Гэтсби заработал свои деньги путем подпольной торговли спиртным. Гэтсби, при всем его умении заметать следы, так и не удалось сохранить истинный источник своих доходов в тайне.  

Совет: Рано или поздно тайное становится явным. Если вы рассчитываете на построение глобального бизнеса, привлечение иностранных инвесторов, позаботьтесь о чистоте ведения бизнеса. Используйте легальные возможности для роста и снижения расходов. Например, грамотное налоговое планирование позволит снизить расходы без ущерба для репутации, в то время как уклонение от уплаты налогов грозит неприятностями в будущем. 
 
2. Прошлые успехи не гарантируют будущего

Джей Гэтсби надеялся, что, вернув Дейзи, он сможет устроить так, «что все будет в точности, как было». Его девиз: «Нельзя вернуть прошлое?  Почему нельзя? Можно!». К сожалению для него, мир и его окружение продолжали двигаться вперед. А Гэтсби – без сомнения, незаурядный человек – «растратил» себя в погоне за богатством, которое помогло бы ему вернуть ту Дейзи, которую он знал в юности. Когда владелец заправочной станции убивает Гэтсби, ошибочно заподозрив его в связи со своей женой, на похороны пришло три человека: Ник, отец Гэтсби, и лишь один из многочисленных гостей, хотя Ник обзвонил всех завсегдатаев вечеринок Гэтсби.

Прошлое определенно играет роль в формировании будущего, но не существует способа вернуться к тому, что было раньше.

Совет: Безусловно, есть клиенты, которые оценят постоянство компании и ее бренда. Но большинство ищет новых впечатлений. Не стоит надеяться на повторение прошлых успехов. Гибкость – сегодня основное условие для успеха в бизнесе.
 
3. Связи – это капитал

Два ключевых героя книги, Ник и Том Бьюкенен, учились в одном университете. «Вдруг» оказывается, что сосед Ника, Джей Гэтсби, давно влюблен в его двоюродную сестру. Эти совпадения больше похожи на книжные клише, чем на реальные ситуации? Тем не менее, мир и правда тесен, а мир состоятельных и успешных – еще теснее.

Совет: Часто только рекомендации и знакомства способны открыть закрытые двери.
 
4. Четкий посыл бренда

Гости вечеринок, даже не зная хозяина в лицо, были привлечены имиджем, который он себе создал: экстравагантный миллионер с туманным прошлым. Гэтсби создает этот имидж с целью показать Дейзи, которая нацелена на роскошный образ жизни, что он в состоянии дать ей то, что она желает. Таким образом, бренд «Гэтсби» создается, чтобы «продать» самого Гэтсби. Но Дейзи не нужны «новые деньги» (ведь, по сути, Гэтсби был нуворишем) – Дейзи предпочитает «старые деньги», поэтому и остается со своим мужем, представителем голубых кровей.

Совет: Прежде, чем создавать и развивать бренд, убедитесь в том, что правильно понимаете истинные потребности ваших клиентов. Клиенты могут декларировать свой интерес, но по факту оказаться не готовыми покупать ваш продукт.
 
5. Исходные условия – не приговор

Джеймс Гетц, сын простых фермеров, в 17 лет взял себе новое имя, а вместе с ним – и новый курс в жизни. Так появился Джей Гетсби – человек, создавший состояние из ничего. Конечно, методы его обогащения сомнительны, но умения извлечь выгоду из любых обстоятельств ему не занимать. Так, после окончания войны Гэтсби оказался в Оксфорде, – любой желающий из армий стран-победительниц мог бесплатно прослушать курс в любом университете Европы – что в будущем позволит ему представляться образованным человеком, вращающимся в высших кругах.


Совет: Сегодняшние обстоятельства не будут длиться вечно. С правильной мотивацией можно добиться любых целей.