Чарльз Шваб, предприниматель и промышленный магнат, стал известен благодаря тому, что именно под его руководством Bethlehem Steel стала одной из крупнейших металлургических компаний мира. Шваб несомненно был уникальным руководителем, так как его управленческие навыки, по мнению многих, значительно опережали тенденции того времени. Чтобы сформулировать свою тактику, которая до сих пор во всем мире признается одной из самых эффективных, он использовал кусочек мела и цифру 6.

Дух соперничества

В начале 1900-х годов Шваб активно искал способ увеличить объемы производства стали, не нанимая дополнительных работников. Большинство методов влияния, вроде поощрения людей или их увольнения, стали привычными и уже не работали. Это и подтолкнуло Шваба к созданию очень простой тактики, которая позволила использовать старый добрый дух соперничества во благо компании.

Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» подробно описал то, как Шваб начал применять свою методику. Всё началось с его разговора с простым сотрудником. Диалог состоялся где-то в конце рабочего дня, прямо перед тем, как заступала ночная смена. Шваб, держа в руках кусочек мела, спросил у стоящего рядом сотрудника, сколько плавок его смене удалось сделать за сегодня. Сотрудник цеха ответил, что шесть, после чего Шваб нарисовал мелом на полу большую шестерку и ушел. После этого в цеху появились работники ночной смены, которых, естественно, заинтересовало значение этой цифры. Работники дневной смены рассказали им, что приходил «большой босс», узнавал, сколько плавок за сегодня они сделали.

На следующее утро Шваб снова заглянул в тот цех и увидел, что ночная смена уже успела стереть шестерку, а на её месте нарисовать семерку. Что же мог подумать рядовой работник дневной смены? «Ага, да эти ребята с ночной думают, что они круче нас! Сейчас мы им покажем кто есть кто!» Дневная смена взялась за дело с небывалым энтузиазмом, а когда они вечером ушли домой, на полу была нарисована огромная хвастливая десятка. Некоторое время спустя производительность этого цеха, который раньше выдавал далеко не впечатляющие результаты, стала выше, чем у любого другого на заводе, а дела компании шли всё лучше и лучше.

Современное применение стратегии Шваба

По-сути, стратегия Шваба заключалась в том, чтобы быстро создать атмосферу соперничества между работниками дневной и ночной смены. Их мгновенный отклик объясняется тем, что желание повысить статус своей команды дано человеку природой, так почему бы его не использовать?

Чарльз Шваб однажды сказал Дейлу Карнеги: «Чтобы добиться своего, нужно поощрять конкуренцию». Об этом и сегодня не забывают руководители многих организаций, размещая результаты особо старательных сотрудников у всех на виду. Любой человек, кем бы он ни был, жаждет публичного признания своих успехов, а значит, захочет оказаться на месте того, кого выделило руководство. Таким образом, у сотрудников появляется серьезный внутренний стимул работать более качественно, что наверняка позитивно отразится на результатах всей компании.

По материалам businessinsider.com.