Сделку по приобретению компании Heinz миллиардером Уорреном Баффетом уже окрестили самой крупной в пищевой индустрии. Несмотря на наличие у компании долга размером в $12,6 млрд., Berkshire Hathaway и 3G Capital всё же приобрели её за $23 млрд.1 Помня опыт Баффета в превращении убыточных компаний в успешные бизнесы, можно утверждать: то, что сейчас происходит в Heinz, делается не просто так.

«Метод маразма»

Политика инвестирования Баффета всегда сильно отличалась от традиционной стратегии инвестирования, которая призывает ориентироваться на сухие цифры, а не на симпатии к компании. Баффет же предпочитал действовать наоборот и прислушиваться к своей интуиции, благодаря чему его коллеги-инвесторы назвали его принцип «методом маразма». Тем не менее, несмотря на такие нелестные отзывы, его стратегия впоследствии полностью себя оправдывала.

Один из самых известных примеров – приобретение Баффетом Berkshire Hathaway Inc, чьи активы на сегодняшний день превышают $135 млрд. Сейчас это известнейшая американская холдинговая компания, а в 1969 году, когда ею заинтересовался Баффет, это был всего лишь небольшой текстильный бизнес, находящийся в кризисном положении на момент его покупки. Баффет приобрёл половину акций компании в течение трех лет, а затем вместо того, чтобы вкладываться в развитие производства, он направил все доходы компании в инвестиции. Сейчас Berkshire Hathaway входят в десятку крупнейших публичных компаний по версии Forbes Global 2000 List, а ведь когда-то её акции продавались по $8. И кто знает, что бы с ней сейчас было, если бы не «метод маразма» Баффета.2

Сокращение расходов Heinz

Возвращаясь к Heinz и их не шуточному долгу в $12,6 млрд., становится понятно, что без существенных сокращений бюджета тут не обойтись. Под руководством Баффета эти сокращения начали применяться ко всем затратам компании, вплоть до самых неожиданных, вроде оплаты труда 11 топ-менеджеров  компании.

Баффет начал с мелочей. В августе этого года для всех работников компании была выпущена памятка, где шла речь о введении ряда ограничений. Эти ограничения касались рутинной части их работы. Одним из таких ограничений стал лимит на распечатку документов – максимум 200 страниц на одного человека в месяц. Кроме того, введен частичный запрет на цветные распечатки: теперь их можно использовать только в ситуациях, когда клиенты непосредственно контактируют с конкретными бумагами. Компании разрешается тратить не более $15 на канцелярские принадлежности в месяц на человека, а всем сотрудникам настоятельно рекомендуется повторно использовать эти принадлежности насколько это возможно (к примеру,  использовать чистую сторону уже отпечатанной бумаги). Еще один запрещенным предметом являются мини-холодильники – компания должна избавиться от них, чтобы сэкономить на электроэнергии.

Командировочные расходы сотрудников были урезаны до $45 в день на еду и мелкие расходы. Авиационный отдел Heinz, в котором раньше было два арендованных самолета и принадлежащий компании Gulfstream IV, был закрыт. И это еще не все: в компании ожидается сокращение 600 рабочих мест в США и Канаде и 250 в Великобритании, о чём уже официально заявили представители Heinz. Остается только надеяться, что такие радикальные меры со стороны Уоррена Баффета действительно оправдают себя в будущем.

По материалам businessinsider.com

_________________________________________

[1] http://www.forbes.ru/news/234328-baffet-pokupaet-proizvoditelya-ketchupa-heinz-za-28-mlrd

[2] http://www.forbes.com/global2000/list/