Иногда руководители не до конца понимают, чем занимаются HR-менеджеры в их компании. В результате есть опасность нечаянно влезть в налаженную систему «эйчара» и все там поломать. Сами HR-менеджеры, как ни странно, четко знают и понимают свои задачи. Они разрабатывают и внедряют программы по привлечению, развитию и удержанию персонала, ищут способы материального и нематериального стимулирования ценных сотрудников, взаимодействуют с PR-менеджером, налаживают и поддерживают социальный климат внутри компании, общаются одновременно с руководством и персоналом на всех уровнях и т. д. Одна из главных задач HR-менеджера — добиваться увеличения рабочих показателей, и для этого у него существует целая система сложных действий, незаметных на первый взгляд. Поэтому, если вы хотите довести своего HR-менеджера до белого каления, вам помогут эти вредные советы, основанные на реальном опыте других менеджеров.

Вредный совет № 1. Увольте одного из сотрудников и только после этого сообщите о своем решении HR-менеджеру. При таком развитии событий HR не сможет ни улучшить свои показатели, ни оформить возможные дисциплинарные взыскания, ни составить документацию, которая обычно сопровождает такое важно решение, как увольнение кого-то из работников компании. В результате HR будет не способен быстро составить план по улучшению производительности и ему придется потратить дополнительное время на то, чтобы сделать увольнение того самого сотрудника юридически и этически корректным. Все эти действия приведут к раздражению у всех причастных к инциденту лиц и невероятной путанице.

Вредный совет № 2. Не реагируйте на информацию, которую подает ваш HR, даже если она представлена в разнообразных форматах, удобных для распространения среди сотрудников. По секрету скажем, что чаще всего в таких документах содержится форма для заполнения, которая подкрепляется подробно расписанными инструкциями и чётко сформулированными сроками подачи. Удивительно, какой легкочитаемой и краткой научились делать важную информацию умудренные опытом HR-менеджеры. Что в такой ситуации мы советуем предпринять сотрудникам компании, чтобы довести HR-менеджера до точки кипения? Через несколько недель или даже месяцев после истечения всех возможных сроков подачи предложенной к заполнению формы, идите к HR-менеджеру и говорите, что абсолютно ничего об этом не знали или не прочитали этот документ, не смотря на то, что, конечно же, получили его. Еще быстрее HR-менеджер выйдет из себя, если вы будете размахивать этим злополучным документом и просить подробно объяснить ему, что же это такое, даже не попытавшись разобраться в нём самостоятельно.

Вредный совет № 3. Если руководитель среднего звена идёт к сотруднику с плохими вестями, вину за принятое руководством решение нужно свалить на HR-менеджера. Например: «Я предложил повысить вам зарплату, но вы же знаете нашего HR… Он не согласился. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с карьерным ростом, вам нужно будет говорить с ним». Или «Я это делаю только потому, что мне об этом попросил наш HR…». Делайте так, ведь это очень «улучшает» взаимоотношения ваших сотрудников и вашего HR-менеджера. 

Вредный совет № 4. Еще один отличный способ поставить эйчара в неловкое положение –активно продвигать своего близкого друга, супруга или родственника на вакантную должность, несмотря на его некомпетентность. Важно еще сильно обижаться, когда HR-менеджер настаивает на нормальной процедуре найма сотрудников. Чтобы закрепить эффект, всем, кто успешно прошел собеседование звоните сами, а HR-менеджеру предоставьте обзванивать тех, кто вам не подошел.

Вредный совет № 5. В качестве финального аккорда, вместо того, чтобы создавать атмосферу общей заинтересованности работой в коллективе, поощряйте доносчиков. Пусть они приходят сообщить вашему HR-менеджеру о любой ошибке, провинности и несправедливости, вместо того, чтобы решать все мелкие проблемы самостоятельно. 

Вот увидите, рано или поздно, все это его обязательно достанет.

По материалам humanresources.about.com