Специалисты компании Ericsson подсчитали,что в III квартале 2013 года количество мобильных подключений по всему миру превысило 6 млрд., а через 5 лет эта цифра вырастет до 9,3 млрд. Это фактически означает, что сайты, неудобные для пользования на мобильном устройстве, попросту будут игнорироваться. В борьбе за клиентов ни одна компания не может допустить, чтобы ее сайт игнорировался пользователями. Главное – вовремя среагировать на запросы потенциальных потребителей ваших товаров или услуг. И  в первую очередь это, конечно же, касается B2C-компаний, для которых игнорирование со стороны сразу сотен тысяч клиентов может оказаться катастрофичным. 

Уже сейчас многие избегают сайт вашей компании из-за его неудобства 

Во всем мире пользователи массово переходят на портативные устройства, а мобильный интернет становится полноценной платформой, объединяющей отдельный сегмент потребителей. По прогнозам, уже к 2019 году использование мобильного интернета в мире превысит использование стационарного. По данным исследования компании EricssonConsumerLab, мобильным интернетом в Украине пользуются 94% владельцев смартфонов и 83% владельцев планшетов. А по данным исследовательской компании GFK (май 2013 года), количество абонентов мобильного интернета в Украине превысило 14 млн. человек. Как подсчитали специалисты GFK, при помощи мобильного телефона:
    • 81% пользователей ищут информацию;
    • 35% — конкретный товар или бренд;
    • 28% занимаются поиском цены товара;
    • 15% — совершают покупки на телефоне.  
Кроме того, 89% пользователей используют мобильные телефоны совершая покупки в магазине: 66% из них — для поиска информации о выбранном товаре, 58% — для сравнения цен на выбранный товар в разных магазинах. 30% опрошенных ищут в мобильном интернете близлежащие магазины.  

В сентябре 2012 года по заказу Google в США был проведен опрос 1100 пользователей смартфонов. Результаты исследования подтверждают: отсутствие мобильной версии сайта — это минус вам и плюс вашим конкурентам. По мнению двух третей опрошенных, наличие удобной мобильной версии сайта повышает вероятность совершения покупки на этом сайте; по мнению 74% опрошенных, наличие удобной мобильной версии сайта повышает вероятность того, что пользователь вернется на этот сайт. По словам 61% опрошенных, если в течение 5 секунд они не видят на мобильном сайте того, что им нужно, они его покидают. И главное —половина опрошенных отметила, что будет избегать посещения сайта, который на мобильном устройстве работает не лучшим образом (даже если отношение к компании в целом положительное). 

Как «мобильный» сайт  помогает вашему бизнесу 

Если результаты опросов вас не убедили, попробуем детально разобраться в преимуществах мобильной версии компании сайта.

Восприятие. Мобильные сайты намного удобнее, чем обычные, для просмотра новостей на экранах смартфонов и планшетов.
Скорость загрузки. Мобильные сайты рассчитаны на невысокую скорость интернета (WiFi все еще доступен не везде): они загружаются быстрее, чем обычные сайты.
Дополнительные функции. У мобильного сайта может быть дополнительный функционал, например мгновенная отправка сообщений, геолокация и т.д. 
SEO-оптимизация. Если проводить поиск в Google через смартфон или планшет, первыми в результатах поиска будут отображаться сайты, адаптированные под мобильные устройства. 
Выделяйтесь и удивляйте. Пользователи мобильного интернета — это довольно крупный и постоянно растущий сегмент. Наличие удобного мобильного сайта на данный момент может выделить вас на фоне не таких продвинутых конкурентов, привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих. Но не забывайте, что через пару лет, это уже будет необходимостью, а не «изюминкой». 
На связи круглые сутки. Мобильный сайт обеспечивает круглосуточную связь с целевой аудиторией, делает вас ближе и доступнее. 
Экономия. Создание мобильного сайта может обойтись дешевле, чем создание специального мобильного приложения (в последнем случае для разных платформ нужно разрабатывать разные приложения). Кроме того, приложение нужно скачать и установить. Где гарантия, что пользователь захочет тратить на это время?
Реклама. Мобильный интернет — это идеальная площадка для рекламы. Так, по данным GFKУкраина (май 2013 года), мобильная реклама обладает достаточно хорошим уровнем проникновения: 63% пользователей обращали внимание на рекламу в мобильном телефоне. 

Мобильный интернет и омниканальность 

Новые технологии меняют лицо розничной торговли: на смену мультиканальности (когда клиент может приобрести товар через разные точки входа, не взаимодействующие между собой) приходит омниканальность (когда разные каналы продаж интегрированы и, начав оформлять покупку на одном устройстве, клиент может переключиться на другое).  

По данным исследования Google, сегодня пользователи не только пользуются интернетом на мобильных устройствах. Они делают это параллельно с просмотром ТВ, использованием компьютера и т.п. Поэтому сейчас важно не столько обеспечить присуствие компании в мобильном интернете, сколько понять — по какому принципу совмещаются все эти устройства. 

Что же выяснили в Google:
    • 90% опрошенных используют для выполнения одной и той же задачи несколько устройств: например, увидев по телевидению рекламу автомобиля, ищут информацию сначала на смартфоне или планшете, после чего проводят более детальный поиск на компьютере. 
    • Пользователи используют различные устройства двумя способами: последовательно (от одного экрана к другому) или одновременно (например, во время просмотра ТВ заходят в интернет через смартфон или планшет).
    • В 77% случаев опрошенные совмещают просмотр ТВ с использованием других устройств (в основном смартфонов).
    • Большинство случаев поиска информации начинается со смартфона, после чего плавно переходит на компьютер.
    • 81% покупок, совершенных с помощью смартфона, являются спонтанными. 
    • 67% опрошенных начинают процесс покупки на одном устройстве и заканчивают его на другом.  
Что хотят сказать все эти многочисленные исследования, проводимы в Google, Ericsson, GFK и других? Мобильные технологии развиваются и они неизбежны. Уже сейчас они затрагивают большинство сфер жизнедеятельности человека, и чтобы через пару лет продолжать приобретать новых клиентов, сегодня компании должны максимально модернизировать свои подходы к  существованию в мире онлайна.