Компания Netflix занимает 5 место в рейтинге наиболее инновационных компаний 2014 года по версии Fast Company. Майкл Кайл, IT-директор Netflix, с удовольствием делиться секретами успеха, в частности, дает дельные советы по применению облачных технологий в компании. 

1. Применяйте облачные технологии везде, где только возможно 

IT-директору следует концентрироваться на основных целях бизнеса, а в Netflix это означает развлекать людей, а не заниматься покупкой компьютеров, серверов и программного обеспечения, когда есть готовые сервисы, размещенные на SaaS или “открытых” облачных платформах. IT директор должен смотреть на все процессы в компании по-другому и способствовать созданию нового видения бизнеса. Кайл использует облачные технологии везде, где можно, применяя продукты SaaS или самостоятельно разрабатывая приложения и выкладывая их на открытые облачные платформы. Его цель на 2014 год — перевести 100% корпоративного программного обеспечения на общедоступные облачные платформы. 

2. Образовывайте сотрудников 

При переходе на облачные сервисы, или любые другие новые технологии, важно разъяснить сотрудникам, почему вы это делаете. Позаботьтесь об этом заранее, подкрепив объяснение планом повышения эффективности бизнеса за счет перехода на облачные сервисы. Тогда, все что вам останется сделать — переместить приложения на “облако”. Прогресс не стоит на месте, и старое ПО уже совсем не так эффективно как хотелось бы. Кайл считает, что основная задача IT — повышать продуктивность компании и способствовать её развитию, а не пытаться “уберечь сотрудников” или ограничивать их в действиях. 

3. Продвигайте концепцию UAD (используй любое устройство) 

В Netflix считают, что на смену концепции BYOD (используй собственное устройство) должна прийти новая — UAD (используй любое устройство). Сотрудники хотят одинаково комфортно использовать свои устройства, где бы они не находились, и чтобы их ПО поддерживало приложения помогающие им работать. Сегодня все мобильно. У IT-директора Netflix нет собственного офиса в компании, поэтому он работает при помощи различных мобильных устройств, практически отовсюду. “У людей должна быть возможность пользоваться самыми лучшими устройствами для работы, и IT должны помогать им в этом, обеспечивая безопасность и широкий доступ к приложениям и информации”, — считает Майкл Кайл. 

4. Оптимизируйте процессы, чтобы сделать работу эффективной

Оптимизация рабочих процессов — одна из основных функций IT-департамента. В Netflix, например, установлен единый пароль для всех SaaS-приложений, облегчающий доступ к ним. Это избавило сотрудников от необходимости запоминать несколько паролей, а также обеспечило безопасный доступ к облачным сервисам с разных устройств. Это позитивно повиляло на оптимизацию бизнес-процессов, увеличив доступность приложений и упростив взаимодействие с ними. Перед IT-директором всегда стоит дилемма баланса между эффективностью и безопасностью. Кайл утверждает, что безопасность — это фактор, о котором он всегда помнит и который серьезно влияет на все, что он делает. 

5. Объясняйте сотрудникам причины изменений 

Прежде чем внедрять какие-либо изменения или инновации, вы должны адекватно оценить издержки перехода на использование новых технологий, а также доходчиво объяснить это решение сотрудникам. В прошлом году, когда в Netflix перешли от классической программы управления совместной работой Exchange на приложения от Google, Кайл написал развернутое пояснение в приложении Google Docs, раскрывающее суть данного шага. При внедрении инноваций очень важно наладить коммуникацию с конечными пользователями. Отсутствие обратной связи и исчерпывающей информации о нововведениях являются основной причиной использования “теневых” IT-продуктов сотрудниками. IT-директоры должны понимать потребности бизнеса, иначе сотрудники начнут применять более доступные для них приложения, обеспечивающие эффективную работу. 

6. Интегрируйте “теневые IT-продукты” 

Согласно CIO Insight количество “теневых” IT-продуктов стремительно увеличивается, однако не стоит блокировать сотрудникам доступ к популярным SaaS-приложения, к которым они привыкли, чтобы не нарушить эффективность их работы. Каждый имеет право использовать те приложения, которые помогают ему в работе. И если в подобных приложениях возникает серьезная необходимость, IT-директор должен обеспечить к ним доступ, а не блокировать их. Анализуруя то, какими приложеними пользуются сотруднки, IT-директор может понять их основне потребности сотрудников, а также улучить уровень технической поддержки для них.