Стоило лишь Гейтсу упомянуть об этой книге в своей колонке в Wall Street Journal, как сотни его поклонников пулей метнулись в книжные магазины, и тысячи заказали быструю ее доставку через Amazon. Это не просто толстая серьезная книга; это витамины для вашего бизнес-мышления. 

Книга, испытанная временем 

Предметом внимания скромного основателя корпорации Microsoft стало издание 1969 года «Business Adventures» (переиздано в 2014 году). Эту книгу Гейтсу посоветовал Уорен Баффет, вскоре после их знакомства в 1991 году. И не просто посоветовал, а отдал свой личный экземпляр, который Гейтс до сих пор перечитывает. Глава Berkshire Hathaway отметил, что это одна из лучших книг о создании и развитии бизнеса. 

Сам Гейтс в своей колонке в Wall Street Journal утверждает, что эта книга до сих пор актуальна не потому что в ней описаны преимущества и недостатки разных компаний, а потому что ее автор сконцентрировался на подходах к управлению, на поведении людей в кризисных ситуациях. “Это книга о самой природе человека, поэтому она и выдержала испытание временем”, — пишет Гейтс. 

От автора из The New Yorker 

«Business Adventures» написана Джоном Бруксом, журналистом, постоянным колумнистом The New Yorker, и одним из лучших бизнес-авторов своей эпохи. Стиль повествования Брукса обладает особым, ироническим шармом. Он никогда не пытался объяснить вещи простыми словами, или при помощи тривиальных примеров. Никаких “Спроси меня как” или “Хочешь быть успешным, делай раз, делай два…”. Большинство его работ это развернутые рассказы, в которых автор проводит обширный и глубокий анализ конкретной проблемы. При этом все его истории наполнены харизматичными персонажами, иронией и сарказмом. 

О грандиозных ошибках и не менее грандиозных решениях 

Как написано на обложке издания 1969 года, книга представляет собой сборник “12 классических рассказов о мире Wall Street и американских корпорациях”. На примере таких индустриальных гигантов как Xerox, Ford, I.B.M, General Electric Брукс рассуждает о методах и стилях ведения бизнеса, о человеческом факторе в управлении, о том, что такое Wall Street и как даже крупнейшие компании, из категории “too big to fail”, совершали грандиозные ошибки. 

Даже самые успешные компании — далеко не совершенны. У них есть как внутренние, так и внешние проблемы и трудности. Вот несколько цитат, передающих общее настроение книги: 

  • «Если сравнить коммуникацию в этой компании со строительством, то процесс возведения Пизанской башни покажется вершиной управленческого искусства». 
  • “Первые машины поставлялись в “полной комплектации”: мотор, из которого текло масло, заедающий капот, который открывался по настроению, и кнопки, которые не нажимались даже ударом молотка”. О провале компании Ford в создании суббренда Edsel.
  • О, вот еще о Edsel: “За первый год в компании Ford надеялись продать, по крайней мере, 200 тыс. автомобилей Edsel. Однако только некоторые представители племен, живущих глубоко в тропических лесах, возможно, не знали, что компания даже частично не приблизилась к цели”. 

С кратким содержанием «Business Adventures» вы сможете ознакомиться тут, хотя мы советуем приобрести полноценный экземпляр, который подарит вам несколько вечеров увлекательного чтения.