“Наполеон знал, что моральная подготовка войска крайне важна для исхода битвы. Под его командованием армия с высоким боевым духом могла победить войско в 3 раза превосходящее ее по численности”, — пишет Роберт Грин в своей книге “33 стратегии войны”. В ней автор описывает стратегии управление войсками, которые использовали величайшие полководцы — от Александра Великого до Наполеона. Вы можете воспользоваться этими методами для поднятия духа сотрудников и увеличения их продуктивности (Также читайте «33 военные стратегии, которые помогут вам преуспеть в бизнесе«)

Объедините людей вокруг одной идеи 

Дайте вашей команде то, за что нужно бороться. “Идея может быть любой, важно лишь показать, что борьба за нее имеет смысл”, — пишет Грин. Напомните своим сотрудникам о том, что они являются частью бизнеса, который конкурирует с другими компаниями на рынке. Вдохновляйте вашу команду на победу. 

Когда в 1643 году Оливер Кромвель стал полковником парламентской армии во время Английской гражданской войны, он начал набирать в армию неопытных солдат приверженцев пуританизма. Объединённая священной идеей армия Кромвеля, которая шла в бой, напевая псалмы, во многом превзошла его предыдущую армию, состоящую из хорошо подготовленной кавалерии. В 1645 году войско Кромвеля победило силы роялистов, положив конец первому этапу войны. 

Займите команду общим делом 

Когда солдаты находятся в обороне, ожидание следующего наступления значительно снижает их мотивацию, делая их слишком расслабленными или наоборот тревожными. То же самое происходит с компанией, которая не развивается. 

Наполеон был назначен командиром французской армии, которая боролась с австрийцами в Италии в 1796 году. Солдаты не приняли нового командира. Они считали его слишком низким, слишком молодым и неопытным для того чтобы быть лидером. К тому же на то время они уже практически утратили дух борьбы за идеалы Великой французской революции. После того, как Наполеон в течение нескольких недель безуспешно пытался завоевать доверие подчиненных, он решил заставить их действовать. Он привел свое войско к мосту, зная, что сможет без особых усилий отбить его у противника. После воодушевляющей речи Наполеон направил своих солдат на заведомо выигрышную битву. После этого дня они всегда внимательно слушали своего командира. 

Следите за тем, чтобы члены команды не испытывали дискомфорта 

Вы не должны баловать сотрудников, но вы должны удовлетворять их основные потребности. Иначе они будут думать, что вы их эксплуатируете, начнут вести себя эгоистично и в конце концов уйдут от вас. Ваши конкуренты смогут с легкостью переманить ваших лучших сотрудников, если вы не будите делать их счастливыми. 

Наполеон знал, что большая часть его войска была изрядно потрепана и хотела вернуться домой. Поэтому он старался лично познакомиться с солдатами и делился с ними историями из собственной жизни. Грин пишет, что Наполеон всегда повышал по службе солдат в наиболее тяжелые для его войска моменты, показывая таким образом, что он заботиться о своих подчиненных и ценит усилия каждого. 

Будьте в авангарде 

Иногда энтузиазм даже самых мотивированных работников может угасать, и поэтому вы должны демонстрировать готовность оказать им поддержку в любой момент.

“В моменты отчаяния, усталости, дезорганизации или когда вы требуете от подчиненных что-то экстраординарное, личный пример командира может сотворить чудеса”, — писал немецкий фельдмаршал Эрвин Роммель, чья военная стратегия обеспечила ему уважение даже врагов – американского генерала Джорджа С. Паттона и премьер-министра Великобритании Винстона Черчилля. 

Взывайте к эмоциям 

Грин отмечает, что выдающиеся полководцы хорошо владеют актерским мастерством. Вы можете завоевать расположение сотрудников, рассказав им интересную историю или шутку, и только после того дать им задание. Великий карфагенский полководец Ганнибал знал, как произнести воодушевляющую речь для того, чтобы настроить свое войско на борьбу с римлянами. Он также знал, что наибольший эффект подобные речи производят, когда люди расслаблены. Ганнибал развлекал своих подчиненных гладиаторскими боями, а его шутки могли заставить смеяться даже самых угрюмых. 

Награждайте и наказывайте соответственно 

“Заставьте солдат сражаться за вашу похвалу. Пусть они борются за то, чтобы вы были менее жестки и более снисходительны”, — пишет Грин. Это не означает, что вы должны упрекать сотрудников, которые не соответствуют вашим требованиям, но излишняя доброта без поправки на результаты их работы будет восприниматься как должное. 

В период “Весен и Осеней” в древнем Китае правитель царства Ци повысил Сыма Жанцзюя до ранга генерала для того, чтобы защитить регион от армий Цзинь и Янь. Когда двое слуг правителя предали Сыма на поле боя, он казнил одного из них и убил свиту другого. Этим он навел ужас на свое войско. В то же время, генерал был известен своим умением сочувствовать, справедливо разделяя запасы и еду между солдатами и заботясь о раненых и больных. Таким образом он дал понять подчиненным, что те, кто последует за ним, будут вознаграждены, а те, кто предаст, будут наказаны. В результате армия Сыма победила. 

Напоминайте о победах 

“Солдаты, которые вместе сражались во многих битвах, являются носителями определенного группового мифа, в основе которого лежат их предыдущие победы”, — отмечает Грин в своей книге. Успех поможет укрепить отношения в коллективе. Придумайте символику, которая будет соответствовать вашему мифу. Знаки идентификации с группой крайне важны. 

Когда холодной зимой 1777-1778 гг. генерал Джордж Вашингтон вместе со своим войском искал место для того, чтобы разбить лагерь, он выбрал Велли Фордж (Valley Forge) в Пенсильвании. Вашингтон и его люди пережили лютый холод, недостаток еды и эпидемии. К концу февраля 1778 года 2 500 солдат умерли. Те, кто выжил, были уверены, что после всех перенесенных испытаний ничто не остановит их на пути к победе над британцами. В мае войско отпраздновало создание союза с французской армией, и продолжило битву с еще большим напором. 

По материалам businessinsider.com