Многие винят себя в неорганизованности, отсутствии трудовой дисциплины и прокрастинации. А ведь еще Платон говорил: «Хорошее начало – половина дела». Замечали, что как начнешь свой рабочий день, так его и проведешь? Предлагаем вашему вниманию несколько лайфхаков, которые помогут вам успевать больше, тратить меньше времени и при этом сохранять хорошее настроение. 

Совет №1: не проверяйте почту с самого утра

Джулия Моргенстерн, ведущий американский эксперт по тайм-менеджменту, в своей книге дает странную на первый взгляд рекомендацию: никогда не проверяйте входящие письма по утрам. Почта затягивает, как болото: чем больше вы перечитываете и отвечаете на входящие сообщения – тем больше их накапливается. Вместо этого эксперт предлагает сконцентрироваться на легко выполнимом задании, которое поможет совершить успешный старт рабочего дня. А сотрудники, у которых присутствует страх пропустить жизненно важные письма, могут воспользоваться программой AwayFind, которая отображает наиболее значимые уведомления на экране смартфона. 

Совет №2: наведите порядок на рабочем месте 

Выбросите вчерашний одноразовый стаканчик кофе и стопку служебных записок недельной давности. Исследования показывают, что беспорядок на рабочем месте препятствует концентрации внимания. Это может показаться удивительным, также негативно влияет на наше внимание, как рыдающий ребенок или гавкающая собака. 

Совет № 3: планируйте свой день 

Когда вы учились в школе, учителя периодически оставляли вас на “классные собрания”, для того, чтобы обсудить разные организационные вопросы. И хотя эти собрания мало кому нравились, в них был смысл – научить вас правильно организовывать свое время. Придя утром на работу, выделите несколько минут и обдумайте свои планы на день, расставьте цели и приоритеты. Даже маленькая компания может достичь значительных успехов, если отдельно взятый сотрудник проявит высокую организованность. 

Совет № 4: принимайте важные решения 

Принимая решение о начале операции по ликвидации Усамы бен Ладена, президент США Барак Обама заявил: “I need to sleep on it” (эквивалент “Утро вечера мудренее”). Теория о том, что самым подходящим временем для принятия важных решений является первая половина дня, подтверждена исследованиями. Искать выход из затруднительного положения лучше всего в начале дня и на свежую голову. 

Совет № 5: работайте, пока голова ясна 

На свежую голову можно не только принимать решения. Сосредоточенность способствует быстрому и безошибочному выполнению любых заданий. «Говоря о снижении внимания, представьте следующую ситуацию, – пишет психолог Джеми Хейл. – Вы заезжаете на парковку и замечаете, что между машинами слишком тесный интервал. Тогда первое, что вы сделаете, – выключите радио, чтобы оно не мешало вам сосредоточиться и втиснуться в парковочное место». Поэтому, работайте над важнейшими заданиями, пока ваш мозг находится на пике активности. 

Так что, фраза «утро вчера мудренее» – не просто пословица, а правило, подтвержденное лидерами глобального масштаба. 

По материалам Wisebread