Жизнь — это неизменная совокупность привычек. Мы постоянно разрабатываем рутинные схемы действий для разного рода ситуаций: обучения, поддержания здоровья, заботы о внешности, общения, личностного и профессионального развития. Интернет и прочие СМИ переполнены статьями о полезных привычках успешных людей и советами по развитию лидерства. Но возможно ли сформировать полезную привычку, не избавившись от вредной? Вот топ-10 вредных привычек, от которых стоит отказаться как можно быстрее, чтобы работать эффективнее 

1. Расстраиваться из-за отсутствия похвалы

Люди нашего поколения остро нуждаются в похвале. Безусловно, это нормальное желание для человека любого возраста знать, что ваши усилия достойно оценены. Однако отсутствие потока комплиментов со стороны начальства редко влияет на трудоспособность успешных людей. Они занимают все свое время выполнением поставленных задач и получают удовольствие от их реализации. Конечно, все мы любим публичное признание наших заслуг, но чем меньше вы будете обращать внимание на внешнюю оценку ваших действий, тем более успешными вы будете в своей работе. 

2. Брать всю ответственность на себя

Если вы постоянно обеспокоены соразмерностью вашего вклада в деятельность компании и получением заслуженных бонусов, вы, вероятно, не настолько успешны, как могли бы быть. Люди, занимающие руководящие должности, предпочитают командную работу и не гонятся за особыми статусами. В то же время “новички” в компаниях часто переоценивают собственный вклад в работу коллектива, и в результате чувствуют себя несчастными. Не забывайте, что ваша работа является частью совместных усилий команды. Учитесь разделять успехи своих коллег, чтобы комфортно чувствовать себя в компании. 

3. Нарушать обязательства

Какими бы занятым не был руководитель успешной компании, он редко нарушает свои обязательства. Он может переносить запланированные встречи и мероприятия, но слово “отменить” редко входит в словарный запас настоящего лидера. Лидеры склонны видеть новые возможности в любом взаимодействии и знают, что выполнение обязательства является ключом к успеху. 

4. Брать выходной по причине болезни

Вы должны придерживаться баланса между работой и личной жизнью, однако, обратите внимание, что высшее руководство редко берет выходные по причине болезни. Что в этом особенного, спросите вы? Что ж, эти люди просто хотят быть на работе. Несмотря на все факторы стресса, они любят свою работу. Когда они больны, они предпочитают сиденье за рабочим столом перед монитором компьютера, сиденью на диване перед экраном телевизора. Для успешных людей находиться в офисе во время болезни вполне обыденная вещь, если только болезнь позволяет им выбраться из постели. 

5. Неспособность комплексно оценить ситуацию

Вы можете быть раздражены тем, что команда не в состоянии довести до конца начатый процесс, однако лидеры должны мыслить системно. Они знают, что проблемы, с которыми сталкиваются другие сотрудники, являются общими для всех и составляют часть нормального рабочего процесса. Неспособность поставить себя на место других людей в совокупности с неопытностью могут лишь обострить ваше недовольство сидением за рабочим столом перед монитором компьютера. Чтобы трезво оценить ситуацию, смотрите на нее максимально широко.

6. Обижаться и завидовать

Настоящие лидеры не прячутся от своих конкурентов, они перенимают их опыт. Хорошие сотрудники, в свою очередь, не прячутся в тени своих более успешных коллег, и способны по достоинству оценить их заслуги. Не стоит дуться в углу, когда ваш новый коллега получает все внимание в офисе. Злопамятство и зависть отнимают у вас энергию, необходимую для достижения успеха. 

7. Просить слишком мало

Уж если и есть одна вещь, которая тормозит ваше продвижение по карьерной лестнице, то это наверняка ваше нежелание просить большего. Зачастую сотрудники компаний довольствуются тем, что имеют, вместо того, что бы требовать повышения зарплат, участвовать в крупных сделках и заключать выгодные соглашения. Будь то повышение зарплаты, выгодная сделка или нужное знакомство, лидеры знают, чего хотят, и умеют себя вести так, чтобы это получить. Вместо того, чтобы просто брать то, что дают, успешные люди сами “назначают цену”. 

8. Говорить “это не моя работа”

То, что в описании вашей должности не упоминается помощь техническому персоналу и сверхурочная работа при запуске проекта, не означает, что это не ваша работа. Успешные сотрудники не работают в одиночку. Они постоянно ищут новые возможности, чтобы проявить себя и создать дополнительную ценность своей работы. Если вы работаете в команде, вы узнаете больше о своей компании и ваших коллегах. С этим знанием приходит взаимопонимание и эффективность, которые позволят вам ежедневно наслаждаться своей работой. 

9. Пытаться сделать все и сразу

Успешные люди понимают, что сделать все и сразу самому просто невозможно. Именно поэтому они часто поручают подчиненным часть своей работы и позволяют им получить опыт и заслуженное признание. Когда мы стараемся сделать слишком много, мы зачастую пытаемся что-то доказать — доказать, что мы лучше, что нам что-то под силу, что мы способны добиться успеха. Успешные люди предпочитают разделять бремя ответственности с другими членами команды. Таким образом, вы демонстрируете веру в то, что работа каждого члена вашей команды важна для вас так же, как и ваша собственная. 

10. Поручать подчиненным только скучную работу

Вместо того, чтобы постоянно пытаться что-то доказать окружающим, попробуйте передать часть интересной и креативной работы вашим подчиненным и позвольте их таланту раскрыться. Успешные люди знают, что развитие молодых талантов является полезным для компании, и не боятся передавать “приятную” работу сотрудникам младшего звена, даже если они сами вынуждены сконцентрироваться на скучных заданиях, которые также являются неотъемлемой частью работы руководителя. Попробуйте отказаться от этих вредных привычек и превратите вашу карьеру в приятное и захватывающее путешествие, которым вы будете гордиться.