Современная корпоративная отчетность, как и хорошая, качественная реклама брендов, также не устояла перед сторителлингом. Современным инвесторам нужна полная картина, они хотят услышать увлекательную историю вашей компании, Поэтому одним из трендов современной корпоративной культуры является подготовка интегрированной отчетности (ИО). На Западе этот вид отчета сегодня является либо разделом интегрированных корпоративных отчетов, либо издается параллельно с финансовым отчетом. Именно интегрированная отчетность помогает рассказать историю вашей компании и дать понять, что вы сделали, как вы это сделали и почему нужно вкладывать в вас деньги. У разных компаний ИО выглядит по-разному, но цель и суть ее одинаковы. Давайте рассмотрим преимущества ИО на примере одной из самых успешных корпораций – компании Coca-Cola. 

Интегрированность информации 

Интегрированный отчет предоставляет инвесторам и другим заинтересованным сторонам более полную информацию о деятельности компании. Такая отчетность дает не просто возможность продемонстрировать финансовые показатели, но и на основе комплексного анализа деятельности компании обосновать, почему она будет успешна в будущем. Рассмотрим данный тезис на практических примерах. 

На рис.1 вы видите пример информационного наполнения интегрированного отчета компании Coca-Cola, а на рис.2 — пример содержания стандартного финансового отчета компании IBM. Даже при беглом прочтении этих примеров становится понятно, что из отчета компании Coca-Cola инвестор может извлечь о компании гораздо больше разносторонней информации (включая HR-политику компании, подходы к менеджменту, принципы развития взаимоотношений с клиентами, маркетинговую стратегию, соответствие принципам устойчивого развития и т. д.), чем из финансового отчета IBM. 

Рис.1 


Рис 2. 


Более доступный формат подачи информации 

Интегрированная отчетность предполагает более свободный стиль подачи информации. Это позволяет использовать много визуальных элементов, в частности инфографики, которая дает возможность преподнести огромные объемы статистических данных в компактном и удобном для восприятия формате. Это в свою очередь, позволяет сократить время прочтения такого отчета, что немаловажно для инвесторов. 
Рис. 3
  
Рис. 4

Рис.5 


В интегрированном отчете вы можете рассказать больше 

Финансовый отчет по определению предполагает концентрацию на финансовых показателях, в то время как ИО дает возможность узнать не только, как компания зарабатывает деньги и выплачивает дивиденды, но и что она делает для того, чтобы улучшать жизнь своих потребителей и сотрудников. 

Интегрированный отчет позволяет в полной мере продемонстрировать социальную ответственность компании и ее приверженность принципам устойчивого развития. Это важно, поскольку сегодня бизнес — это больше, чем просто производство и продажа продуктов или услуг, это также создание дополнительной ценности бренда за счет некоммерческой деятельности компании, направленной на решение проблем глобального и локального характера. В то время как в финансовой отчетности такие действия компании будут отображены в лучшем случае отдельной графой в разделе “затраты”, в интегрированном отчете их можно расписать детально. Это даст возможность донести до целевой аудитории ценностную основу вашего бизнеса. В интегрированном отчете Coca-Cola, к примеру, есть целый раздел Community Trust, посвященный инициативам sustainable development. 

Рис.6 


Рис.7 


Прозрачность 

Безусловно, в корпоративном отчете прозрачность финансовой деятельности является ключевой, а как насчет HR-политики, принципов и механизмов управления, глобальной стратегии развития компании и других аспектов функционирования? Современные инвесторы, как никогда раньше, заинтересованы в том, чтобы видеть полную картину процесса создания ценности продукции и бренда компании. 

Интегрированный отчет, в свою очередь, позволяет раскрыть общие механизмы принятия решений, которые влияют на прибыльность компании, перспективы ее развития, способность противостоять вызовам рынка и кризисным ситуациям. Фактическая финансовая информация, подкрепленная описанием механизмов взаимодействия с заинтересованными лицами, в том числе инвесторами, является оптимальной формой отображения прозрачности механизмов управления и генерирования прибыли в компании. Данный подход использует в своем ИО компания Coca-Cola. Как вы можете увидеть на рис.1 компания посвятила целых два раздела из четырех вопросам операционной и финансовой деятельности, а также вопросам корпоративного управления и взаимодействия с инвесторами. 

Рис. 8 


Рис. 9 


Интегрированная отчетность является комплексной формой информирования инвесторов и клиентов компании. Без ущерба для раскрытия финансовой стороны деятельности компании, ИО формируют более полное понимание тех процессов, которые влияют на ее прибыльность и перспективы дальнейшего развития. Таким образом, интегрированные отчеты выступают более эффективным источником информации об инвестиционной привлекательности компании. К тому же, ввиду комплексной специфики организации информации, интегрированные отчеты рассчитаны на более широкую целевую аудиторию и могут быть интересны не только финансовым директорам, акционерам, инвесторам и CEO, но и маркетологам, специалистам по устойчивому развитию, а также рядовым клиентам. 

Полные версии отчетов доступны по следующим ссылкам: Coca-Cola, IBM. А также вы можете ознакомиться с услугой по подготовке интегрированного отчета для вашей компании, которую предоставляет Baker Tilly.

Старший консультант
по устойчивому развитию в Baker Tilly