В любое время, не только во время кризиса, мысли владельцев собственного бизнеса заняты поиском ответов на вопросы «Как сохранить имеющиеся позитивные результаты?», «Как повысить эффективность деятельности?», «Где искать новые идеи, которые перевернут сознание потребителей и конкурентов?». А когда, казалось бы, ответы найдены, многие бизнесмены сталкиваются с психологическими преградами, способными убить даже самые гениальные замыслы. Вот топ-5 негативных установок, от которых вам стоит избавиться. 

1. Несвоевременный страх 

Наверное, каждый бизнесмен задает себе вопрос «Что самое плохое может случиться, если…». Это правильный риск–менеджмент, скажете вы. Возможно, но этим вопросом стоит задаваться лишь тогда, когда вы уже четко осознаете ценность вашей идеи. Но если ваша идея находится еще только на стадии разработки, если она еще слишком хрупкая, чтобы поддавать ее критике, такой преждевременный вопрос может задавить любую стоящую мысль. 

2. Ограниченное видение 

Сталкиваясь с определенной задачей, мы склонны выбирать самое очевидное ее решение, не обращая внимания на тысячи альтернативных вариантов. Такая тактика закрывает перед вами все двери, и не оставляет вам выбора. В итоге это входит в привычку и истощает запас креативности. Всегда пробуйте все доступные варианты. 

3. Слепое восхищение 

Предположим, вы уже нашли «ту самую» идею, и мысль эта настолько хороша, что и словами не передать. Она настолько замечательная, фантастическая и просто невероятная, что на ее реализацию вы хотите бросить все усилия и ресурсы. Однако слепое восхищение и энтузиазм далеко не самые лучшие советники. Для того, что бы реализовать идею, необходимы решимость, стратегическое мышление и прежде всего четкое ее понимание. Пока вы не сможете объяснить значимость вашей идеи другим, не докажете, что ваша идея изменит чью-то жизнь или даже целый мир, вам будет очень тяжело убедить людей в том, что это сработает.

4. Излишний скептицизм 

Скептикам очень тяжело доводить свои идеи до реализации. Если вы скептик, вы знаете, как иногда бывает тяжело согласиться с самим собой, что ваша идея стоящая. Обычно дальше слов дело не заходит. Подсознание подсказывает скептику, что идей-то у него пруд пруди, но по-настоящему стоящих и прибыльных от силы две-три. У бизнесменов-скептиков нет того уровня энтузиазма и одержимости, которых в избытке у той категории предпринимателей, которая описана в предыдущем пункте. Вам необходимо избавиться от лишней строгости к себе – это прибавит энергии и решительности, которые необходимы для новых бизнес-открытий и реализации проектов. 

5. Поглощающие сомнения 

Сомневающийся бизнесмен слишком много внимания уделяет техническим аспектам реализации проекта, зачастую считая их более приоритетными, чем сама идея. Такой бизнесмен возводит вокруг себя стены из вопросов: «Как это вообще сделать?», «Как достать денег на мой проект?», «Как донести мою идею до людей?». Как и стадия оценки рисков, стадия технического анализа является частью стратегии и не имеет ничего общего с концептуальной составляющей вашего проекта. Не стоит сдаваться под натиском всех этих «Как?», прежде чем вы не изучите потенциал всех «Что?» и «Зачем?». 

Помните – успех приходит в первую очередь к тем, кто горит своей идеей, умеет доносить ее ценность до других и не останавливается ни перед чем на пути ее реализации. И таких смелых людей становится все больше. Будете сомневаться – очередь до вас может и не дойти.