Большой спрос на новые технологии сегодня формирует сельское хозяйство, которое стремится не только повысить урожайность и надои, но и решить глобальные вызовы, такие как голод, климатические изменения, рациональное использование водных ресурсов и пр. Тем не менее, внедрение технологий здесь происходит неравномерно. Как правило, только крупнейшие агрохолдинги могут позволить себе использовать новейшее программное обеспечение, инновационную технику, а также вкладывать средства в научные разработки. Именно поэтому 7 из 10 компаний нашего списка – крупнейшие международные агрохолдинги с миллиардными годовыми оборотами. Остальные – украинские компании. Однако у всех успешных игроков данного рынка есть интересная особенность – это свой сайт.

Мы расскажем, как сайт помогает создать правильный, современный имидж компании. Этот урок важно усвоить всем. Даже если вы – владелец небольшой фермы, производящей органическое молоко. Качественный сайт выделит вас на фоне конкурентов, с его помощью вы сможете показать, что ставите перед собой более глобальные цели, чем дать рынку качественное молоко. Вы также можете и должны писать на своем сайте про экологичность вашего производства и то, какие практики sustainable agriculture у себя применяете. 

Cargill Inc.

 

Верьте или нет, но компания с доходом в $140 млрд – это семейный бизнес. Cargill, основанная в 1865 году Вильямом Каргиллом и Джоном МакМилланом, по сегодняшний день принадлежит их потомкам. Ее штаб-квартира расположена в городе Миннетонка, штат Миннесота (США). Сегодня агрохолдинг дает работу более чем 143 000 людей в 67 странах мира. Специализация деятельности очень широка: от производства куриных яиц и комбикорма до услуг в сфере хранения и переработки зерна, производства шоколада, соли, растительных масел, оказания транспортных, финансовых и других услуг фермерам. Cargill даже развивает собственные фармацевтические, инфраструктурные и энергетические проекты. Только в США в период с 1997 года по 2007 год компания подала заявки на регистрацию 172 патентов на изобретения и технологии.

Сайт: на сайте Cargill можно с пользой провести не один час. При этом самыми интересными и познавательными здесь будут не стандартные разделы «О компании» и «Продукты и услуги». Загляните на вкладку «Корпоративная ответственность»: она рассказывает истории о волонтерах компании, которые работают над развитием сельских общин в африканских и азиатских странах, а также о роли компании в борьбе с голодом.

Monsanto

 

Компания является крупнейшим в мире разработчиком биотехнологий в сфере растениеводства. Бизнес агрохолдинга построен на выведении генетически-модифицированных сортов кукурузы, хлопка, сои, пшеницы и других растений, а также их адаптации к определенным погодным условиям и повышении их устойчивости к вредоносным насекомым. Помимо ГМО, компания также занимается разработкой и производством удобрений, инсектицидов и других препаратов для защиты и повышения продуктивности растений.

В компании работает более 20 000 сотрудников, среди которых большинство – биоинженеры, химики, технологи и специалисты по питанию. Monsanto защищает все свои разработки патентами и занимает на сегодняшний день около 27% мирового рынка семян. Она также известна благодаря развитой системе корпоративной ответственности, в рамках которой финансирует и развивает глобальные проекты в сфере sustainable agriculture.

Сайт: он и выглядит красиво, и информационное наполнение достойное. Если вы маркетолог, вам будет особенно интересно обратить внимание на качество и оформление контента. Посетите, например, раздел «История компании» или почитайте об их социальной инициативе популяризации фермерства «Your day begins with farmers». 

Syngenta

 

В отличие от Monsanto, которая была основана в 1901 году, Syngenta – относительно молодой швейцарский агрохолдинг. Он появился в результате слияния двух крупных компаний в 2000 году. Тем не менее, отсутствие длительной истории не мешает Syngenta занимать около 10% мирового рынка семян. Специализируется компания на выведении и производстве генномодифицированных сортов полевых, овощных и цветочных культур, а также средств защиты и повышения продуктивности растений (гербицидов, инсектицидов, регуляторов роста и пр.). На компанию работает более 28 000 сотрудников в 90 странах мира.

Сайт: возможно, система навигации здесь не так удобна, как в предыдущих примерах, однако информативность и качество контента – на высоте. Чего стоит «Интегрированный корпоративный отчет за 2014 год» или качество подачи и оформления публикации «Our industry 2014».

DuPont

Еще один американский аграрный гигант в списке. DuPont – одна из старейших химических компаний в мире. Она проводит научные исследования и предлагает разработки во множестве сфер – от сельского хозяйства и защиты продуктов питания до производства текстиля, упаковочных материалов, спортивных товаров и солнечных панелей. В сфере сельского хозяйства ее присутствие наиболее ощутимо на рынках комбикорма, генномодифицированных семян, а также средств защиты растений. Компания обладает мощнейшим инновационным потенциалом. На ее заводах и в лабораториях работает более 10 000 ученых, исследователей и инженеров. Только в США в 2013 году DuPont зарегистрировала 1 050 новых патентов.

Сайт: отличный пример того, как можно на одном сайте удобно разместить огромное количество информации. У компании – десятки направлений бизнеса, а на домашней странице – всего три основные вкладки, которые предоставляют доступ к любой интересующей клиента информации – о продуктах и услугах, корпоративной ответственности и т. д.

Archer Daniels Midland Company

 

Эта американская агропромышленная корпорация занимается производством, хранением, транспортировкой и переработкой зерновых и масленичных культур. Является активным игроком на рынке растительных масел и производства кукурузы, сои, канолы, арахиса, комбикорма, крахмала, муки, какао-порошка, этанола и другой сельскохозяйственной продукции. Предоставляет услуги другим аграрным компаниям и фермерам в сфере переработки, хранения и продажи продукции, а также логистики и финансирования. У ADM даже есть ряд собственных онлайн сервисов, направленных на оптимизацию процессов покупки и оплаты сельскохозяйственной продукции. В 2014 году доход компании составил более $81 млрд. По всему миру она владеет более чем 270 производственными предприятиями, и дает работу более 33 000 человек.

Сайт: хороший пример того, как может выглядеть качественный информационный сайт небольшой или средней агрокомпании. На нем вы не найдете такого яркого креативного контента, как у Monsanto, однако быстро и без проблем получите доступ к интересующей информации.

CHS Inc.

 

История этой компании достаточно интересная, ведь в нынешнем виде она сформировалась в результате ряда слияний, поглощения фермерских хозяйств и кооперативов. На сегодняшний день CHS Inc. – крупный аграрный конгломерат с рыночной капитализацией около $383 млн. Компания занимается производством и переработкой сои, подсолнечника, комбикорма, удобрений и ряда других продуктов для фермеров. Также она производит дизельное топливо и бензин, предоставляет фермерам страховые и финансовые услуги.

Сайт: похож на сайт AMD с точки зрения информационного наполнения, однако отличается более привлекательным дизайном. Интересно, что контент, который вы увидите на сайте компании, ярко подчеркивает ее кооперативный, а не корпоративный характер. Это качественный пример того, как можно продвигать ценности компании при помощи сайта. 

Land O’Lakes, Inc.

 

Аграрная корпорация Land OLakes, Inc. объединяет 3 200 производителей аграрной продукции и около 1 000 фермерских кооперативов, в которые входит более 300 000 мелких фермерских хозяйств. Основа деятельности компании – производство молока и молочных продуктов. В год Land OLakes, Inc. поставляет на рынок около 5,5-6 млрд литров молока, а также сотни тысяч тон молочных продуктов. Компания широко известна благодаря разработкам в сфере биотехнологий, связанных с повышением продуктивности молочных хозяйств, а также производством комбикормов для животных.

Сайт: похож на два предыдущих примера. Основное отличие – усиленный акцент на визуальный контент, а также концентрация на вопросах корпоративной ответственности. Интересно, что компания отчитывается на интернет-ресурсе о своей роли в развитии местных сельских общин США, а не африканских и азиатских, как это делают Syngenta или Monsanto. 

Kernel

 

Когда речь заходит о производстве подсолнечного масла, Kernel – компания, которая одна из первых приходит на ум. В 2013 году ее продукция покрывала 16% мирового рынка. Агрохолдинг является крупнейшим в Украине производителем и экспортером подсолнечного масла и шрота. Kernel также занимается производством, хранением и перевозкой зерновых. К примеру, в 2014 году компания собрала 1,5 млн тонн зерновых и 300 тыс. тонн масленичных культур. В распоряжении агрохолдинга находится около 390 тыс. га земли, а также ряд портовых терминалов и элеваторов. Сравнительно с другими украинскими агрохолдингами, он обладает одной из наиболее развитых логистических систем.

Сайт: Kernel уделяет на сайте мало внимания освещению вопросов корпоративной ответственности, концентрируясь преимущественно на бизнес-достижениях компании. Качество контента не хуже, чем у CHS Inc. или Land OLakes, Inc., хотя его разнообразие ограничено стандартными презентациями и корпоративными отчетами. 

Nibulon

 

Единственная крупная аграрная компания в Украине, которая активно занимается речными перевозками и развитием речной инфраструктуры. Более того, у нее есть собственный речной флот. Характерная черта холдинга — многопрофильность. В частности, Nibulon занимается производством и экспортом пшеницы, кукурузы, ячменя, подсолнечника, ржи, других зерновых и масленичных культур. Также компания занята в секторе животноводства (делает колбасы, поставляет на рынок комбикорма и семена), оказывает финансовые, страховые и логистические услуги фермерским хозяйствам и аграрным компаниям.

Сайт: несмотря на простоту и обычный интерфейс, это довольно информативный ресурс. Примечательно, что Nibulon – одна из немногих компаний в Украине, которая публикует (с 2011 года) отчеты о социальной ответственности своего бизнеса. Дизайн контента отражает added value, который компания создает для своих работников, местных сельских общин и развития страны в целом.

Astarta 

Один из крупнейших и наиболее инновационных агрохолдингов Украины. Astarta занимается выращиванием зерновых и масленичных культур, сахарной свеклы, а также производством молока и мяса. Компания также является крупнейшим в стране переработчиком сои и производителем сахара. Площадь обрабатываемых земель – более 245 тыс. га, парк сельскохозяйственной техники насчитывает более 3 000 единиц. Помимо использования инновационных технологий севооборота, компания владеет наиболее современным в Украине заводом по переработке сои.

Сайт: информативность разделов о бизнесе и корпоративной ответственности – на высоте. Просмотрите отчет компании по устойчивому развитию за 2014 год, и поймете сами, чем Astarta отличается от большинства украинских агрохолдигов и крупных отечественных компаний в целом. 

Раньше агробизнесу было достаточно просто обеспечивать высокую урожайность для того, чтобы оставаться успешным. На сегодняшний день ему необходимо решать гораздо более сложные проблемы, такие как рациональное использование ресурсов, борьба с климатическими изменениями и т. д. Поэтому в долгосрочной перспективе конкурентными будут оставаться лишь те компании, которые осознают важность инноваций и технологий для решения как своих бизнес-задач, так и глобальных проблем. И снова повторимся: сайт в данном отношении – очень эффективная витрина для отображения ваших достижений. Главное – правильно его использовать.