Франчайзи придерживается строгих правил ведения бизнеса. Финансовая и маркетинговая стратегия компании часто усложняет работу предприятиям. Можно ли повлиять на стратегию корпорации? Да, если сделать все, чтобы вас услышали.

Способ 1. Включайтесь в работу консультативного центра компании

Он работает над маркетинговыми стратегиями, развитием сети и юридической поддержкой. Здесь франчайзи знакомится с идеями для продвижения бизнеса.

Используйте накопленные знания и деловой опыт, которыми делится франчайзер. Ваши наблюдения и выводы относительно работы сети тоже будут полезны компании.

Способ 2. Общайтесь с другими франчайзи

Они источник важной информации. Вам выгодно наладить с ними контакты. Ознакомьтесь с договорами франчайзинга для предприятий сети. Обратите внимание на такие пункты, как:

— сумма роялти (плата за франшизу), другая финансовая информация;

— причины, по которым франчайзи может выйти из сети.

Обсуждайте план продаж товаров и услуг и стратегии развития. Вносите коллективные предложения. Компания охотнее услышит нескольких предпринимателей сети, чем одного.

Способ 3. Узнайте и поймите клиента

Изучите рынок сбыта, прежде чем вносить правки в маркетинговую и финансовую стратегию корпорации. Потребности целевой аудитории могут измениться быстрее, чем франчайзер заметит это и внесет необходимые правки. Здесь ваша наблюдательность поможет улучшить работу всей сети. Поддерживайте обратную связь с клиентами, узнавайте их предложения. Говорите с франчайзером от имени клиента.

В Европе 40% розничных продаж осуществляются через сети франчайзинговых предприятий. Каждая вторая закусочная в США работает по франчайзингу. Система франчайзинга выгодна для малого и среднего бизнеса, потому что использует проверенную бизнес-стратегию, требует минимальных затрат, позволяет снизить риски для начинающего бизнеса. 

В Украине зарегистрировано 120 франчайзинговых сетей. Обратите внимание франчайзера на свою работу, и вы поможете бизнесу развиваться.