Думаете, данные о ваших клиентах не интересны всяким хакерам? Конечно, «вскрыть» Facebook амбициозному киберзлоумышленнику представляется более захватывающим приключением, но что если конкурент сделал «заказ» именно на вашу компанию? Каждое третье предприятие в Украине подвергалось кибератакам.

Долгосрочный успех бизнеса зависит от уровня доверия клиентов и бизнес-партнеров. Необходимо надежно защитить корпоративную информацию, личные данные сотрудников, клиентов и поставщиков. А работа в условиях цифровой экономики и электронных денежных операций требует повышенной кибербезопасности.

Финансовые операции в онлайне удобнее, но опаснее

Интернет-браузеры по-прежнему основные источники угроз для информации. Вредоносные веб-приложения дают злоумышленникам доступ ко всем информационным базам компании. Хакеры охотятся за списками поставщиков, маркетинговыми планами, корпоративной информацией, облачными хранилищами данных.

При помощи современных технологий ежедневно разрабатывается новое вредоносное ПО. Прогнозы в области кибербезопасности на 2015 год говорят о следующем:

  • развивается подпольная сеть для реализации вредоносного ПО;
  • появляются новые инструменты для киберактивного взлома;
  • увеличение количества электронных финансовых операций влечет за собой рост киберпреступности;
  • растут угрозы для онлайн-банкинга и электронных финансовых организаций.

Главное – не отставать от изобретательности злоумышленников

Компании пересматривают отношение к кибербезопасности. К решению этой проблемы нужно привлекать не только IT‑отдел, но и начальников подразделений компании. Вот 4 совета по организации информационной защиты компании.

1. Определите уязвимые информационные блоки

В первую очередь узнайте, какие информационные активы подвергаются риску. Обычно это финансовые отчеты, клиентские базы. Чаще всего атаки осуществляются на информацию, которая может быть опасна для репутации компании. Кстати, источники уязвимости для безопасности данных могут сидеть рядом с вами – это нынешние, и что опаснее, бывшие сотрудники компании. Нарочно или по незнанию они могут не соблюдать требования работы с техникой, тем самым создавая брешь в защитной системе. Ни один айтишник не сможет защитить вас от кибертерорристов, если внутри компании наплевательски относятся к требованиям.

И помните: сложнее взломать защитные механизмы, которые состоят из разных видов контроля.

2. Правильно используйте систему защиты

Сильная система киберзащиты замедляет работу IT-отдела и компании. Такие элементы защиты как антивирусы, инструменты шифрования или защитные решения для мобильных устройств усложняют работу поставщиков и раздражают клиентов. Чтобы сберечь лояльность клиентов, донесите до них необходимость нескольких степеней защиты, не молчите, сообщайте о том, что вы заботитесь о безопасности сотрудничества с вами.  

3.  Определите степень зависимости компании от атак

Сложно количественно оценить подверженность компании кибератакам.  Сопоставьте расходы на установку и обслуживания систем защиты и возможные потери от киберугроз, чтобы найти информационные активы, которые требуют внимания.

4.  Вооружитесь технологиями для защиты бизнеса

Хорошо, когда сотрудники компании знают, как вредят общему делу кибератаки. Система IT-защиты не ограничивается сетевым экраном и файловым сервером. Устройства, при помощи которых сотрудники пользуются корпоративной информацией, нужно защитить от вредоносных программ и кражи данных. Это относится к компьютерам, планшетам, смартфонам, работающим на базе Windows, Mac и Android.

Нет единого алгоритма построения системы киберзащиты. Она зависит от амбиций и ресурсов компании. Но лучше постоянно повышать иммунитет, чем бесконечно лечить компанию от последствий атак на ее здоровье. Совершенствуйте элементы защиты при помощи новых технологий.