Каждый менеджер, пиарщик, консультант будут трактовать термин «стратегия» по-своему.  По словам американского экономиста Майкла Портера, суть стратегии заключается в правильном выборе того, чего делать не нужно. Питер Друкер, американский ученый и теоретик менеджмента, считает, что нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, что не должно быть сделано вообще. Но когда бизнес-стратегией нужно заниматься на практике, цитаты не сильно помогают, верно? Бизнес-стратегия существенно изменилась, и вот что вам полезно знать.

Что поменялось в современной бизнес-стратегии

Сейчас стратегия это нечто большее, чем просто 5-минутная планерка по понедельникам. Над стратегией компании топ-менеджеры думают ежеминутно. И вам очень повезет, если все сотрудники будут соглашаться со стратегией развития компании. В свое время бизнес перешел от стратегического планирования к стратегическому менеджменту, теперь мы переходим от стратегического менеджмента к стратегическому прототипированию. Вы можете создавать прототипы бизнес-стратегий и на практике оценивать их результат.

В бизнесе многое зависит от новых технологий и скорости распространения информации. Эти 4 бизнес-стратегии, или скорее маркетинговые стратегии, уже успешно применяются по всему миру и будут актуальны и в следующем году.

1. Сделайте сайт удобным для мобильных пользователей

Аналитика показывает, что все больше людей пытается заходить на сайты со смартфонов. Пытаются, потому что далеко не все сайты адекватно отображаются на экране мобильного. И важно понимать, что сайты, не оптимизированные для использования мобильными устройствами, моментально теряют часть нетерпеливых пользователей. Представьте, насколько неудобно пользователю заполнять поля посадочной, если окошко слишком маленькое и курсор ставится не там где нужно. Эту статью вы также вряд ли читаете с мобильного, но разработчики Baker Tilly как раз занимаются оптимизацией и скоро вы сможете оценить удобство пользования обновленным сайтом со смартфона или планшета.

Если вы собираетесь начать новый этап маркетинговой кампании, начать его стоит с оптимизации сайта под мобильные устройства.

2. Улучшайте потребительский опыт

Клиенты должны видеть, что компания дорожит ими больше, чем их кошельками. Негативный отзыв в социальных сетях может испортить репутацию компании, что так или иначе приведет к убыткам. Нет никакого смысла  Вот почему необходимо делать все, чтобы улучшить общее впечатление клиента о компании. Нет смысла заклинать аудиторию, мол мы самая клиентоориентированная компания, если клиенты пишут на вашей странице в соцсеях о том, как долго им пришлось ждать ответа на свое письмо или как по-хамски с ним поступил ваш оператор кол-центра.

Это директор может не заходить на страницу компании в Facebook (ведь он очень занят), а потенциальные клиенты обязательно это сделают прежде чем впервые обратиться в вашу компанию. Поэтому следите за предпочтениями аудитории,  награждайте клиентов за лояльное отношение к компании, отвечайте на комментарии пользователей, заявляя о том, что в своей деятельности вы ориентируетесь на клиента – делайте это.

3. Рассматривайте контент как отдельный продукт

Арни Куэн, СЕО компании Vertical Measures в интервью для сайта Marketing Land сказал: «Контент – это уже не просто слова или изображения. Это информация, которую ищет ваш клиент. Контент сам по себе уже и есть ваш продукт. Нам нужно работать над созданием контента для бренда, вместо брендированного контента. Так мы усовершенствуем знакомство клиентов с продуктом. Это позволит нам прочувствовать аудиторию и тем самым увеличить доход».

Мы в Baker Tilly работаем на созданием контента уже 2 года. Инфографики, инфографический справочник, колонки наших экспертов —  эксперименты приносят свои плоды.  Получая позитивные отзывы наших клиентов, мы понимаем, что контент как бизнес-стратегия работает.

4. Инвестируйте в обучение персонала

Успех компании зависит не только от внедрения новейших технологий, а еще и от того, умеет ли персонал эти технологии использовать. Поэтому во всем мире растут затраты на корпоративное обучение. Например, в США с 2013 года отмечается ежегодный 15%-ный рост затрат на обучение персонала.  

В Baker Tilly расходы на обучение персонала в 2014 году составили 1,142 млн грн, что на 18% больше, чем в 2013 году. Это отражено в нашем отчете о прозрачности.  

Не обязательно использовать все перечисленные подходы одновременно. Все зависит от конкретных целей и задач. Просто вам необходима хорошая тактика, чтобы реализовать стратегию.