В столице часто встречаются иномарки премиум-класса, но если посмотреть на ситуацию в целом по Украине — у нас очень старые авто (средний возраст — больше 20 лет). Вместе с тем люди по-прежнему предпочитают иномарки, а не отечественные бренды, и с переменным успехом лояльны к подержанным авто.

Этой осенью украинцы пересели на практичный RENAULT

Курс доллара – это основной фактор, который повлиял на автомобильные предпочтения украинцев. За два года доллар подорожал в 3 раза, что не могло не отразиться на стоимости автомобилей. Давайте посмотрим, каким автомобилям отдавали предпочтение украинцы два года назад. 

Что касается 2015 года, Укравтопром уже обработал информацию за 10 месяцев. Лидером октября стал RENAULT (578 шт.), на втором и третьем местах  —  TOYOTA (519 шт.) и FORD (406 шт). 

Особым спросом среди автомобилей Renault пользуются модели Logan и Sandero, а также все дизельные модели и авто с газобаллонным оборудованием. Популярность этих автомобилей обусловлена еще и наличием собственной программы кредитования, которую предлагает концерн «Рено Украина». Автопроизводитель Renault всегда делал ставку на недорогие машины, планируя потом заработать на их обслуживании.

В условиях кризиса пострадал и украинский автопроизводитель. Спрос на продукцию Запорожского автозавода постоянно падает из-за невысокого качества автомобилей и «скромной» комплектации. Даже новый Sens, который можно приобрести всего за 125 тыс. грн., и Lanos за 175 тыс. грн. значительно проигрывают иномаркам.

Такую статистику дает Укравтопром по производству и продажам автомобилей марки ЗАЗ:

 

2013 год

2014 год

Произведено

19 257

12 779

Продано

17 709

7 908

 

30 сентября были отменены спецпошлины на иномарки, а с 1 января 2016 года планируется отмена 5%-ного импортного сбора. Подешевеют, да и то всего на несколько сотен евро, только новые авто, на которые ранее распространялась спецпошлина (бензиновые легковые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2,2 л.). 

Доля подержанных автомобилей на украинском рынке составляет 38%

По сравнению с прошлым годом, спрос на подержанные автомобили сократился. Если в ноябре 2014 года доля б/у авто в числе первичных продаж составляла 56%, то в июле 2015 года этот показатель упал до 34%. За лето спрос на автомобили с пробегом вырос на 4%

Самыми продаваемыми автомобилями среди машин с пробегом стал тот же Renault, а также Mercedes-Benz и Volkswagen. Среди автомобилей Renault преобладают модели Megane, Duster, Fluence, Scenic, а среди Volkswagen — Golf, Passat, Touran. Автомобили с дизельными двигателями – хит продаж среди подержанных автомобилей в Украине. 

Большим спросом в Украине пользуется автомобиль Smart. 11% от объема продаж подержанных авто приходится на модель Smart ForTwo. Причиной такой популярности послужила европейская тенденция замены Smart ForTwo новым модельным рядом. Такой автомобиль с пробегом в Украине можно купить за 80-100 тыс. грн.

С 2016 года вводят эконалог, который позволяет ввозить только «невредные» автомобили

С 1 января 2016 года эксперты ожидают подорожания подержанных автомобилей. Связано это в первую очередь с введением в Украине европейского экологического стандарта Евро-5, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Теперь в Украину нельзя будет ввозить автомобили, характеристики которых ниже требуемых стандартов. Соответственно, будут ввозиться более дорогие авто с пробегом.

Средний возраст автомобиля в Украине составляет 21,5 года

Среднестатистический автомобиль, на котором ездят в Украине, достиг своего совершеннолетия. Это конечно, еще не пенсионер, как на Кубе, но уже давно не школьник, как в Евросоюзе.

 

Средний возраст автопарка в стране показывает покупательную способность населения. Также он говорит об экологической и технической безопасности транспортных средств, о состоянии дорог. Чем выше средний возраст автопарка, тем в худшем состоянии находятся перечисленные факторы. «Молодым» автопарком могут похвастаться просто богатые страны и страны, где автопроизводство и потребление стимулируются на государственном уровне.

В Украине расходы, связанные с автомобилем, намного ниже идентичных расходов в других странах. У нас пока нет дорожного сбора, отменен техосмотр и автогражданка самая дешевая в ЕС. Несмотря на это, для большинства украинцев автомобиль так и остается предметом роскоши, а не средством передвижения. Стоимость даже подержанного автомобиля неподъемна для среднего украинца с месячной заработной платой в 4 343 грн.