В 1914 году Генри Форд изобрел конвейерный метод производства. Это позволило компании Ford сделать производство автомобилей быстрым и дешевым. Даже через 100 лет конвейерный метод производства доминирует во всем мире. Форд (и человек, и автомобиль) стал геймченджером (от англ. game changer). Дешевые и качественные автомобили изменили правила игры на рынке да и во всей экономике.  

Сегодня новыми геймчейнджерами стали электромобили. 

Они не только более экономичны, экологичны и выгодны, но и способны серьезно изменить наше представление о транспорте и передвижении в целом. А еще говорят, что стоянки, заполненные электромобилями, снятся в кошмарах директорам нефтяных компаний. Правда ли, что наступает столетие безбензиновых авто? 

Электромобили выгоднее 

Постоянно растущие цены на бензин, дизельное топливо, а также горюче-смазочные материалы увеличивают стоимость владения традиционными автомобилями. При среднем расходе топлива в городе 10 литров, каждые 100 км пути обходятся украинским автомобилистам примерно в 200 грн. Электрокар на 100 км пути истратит электричества  в среднем от 20 до 40 грн. 

Продажи электромобилей растут.  В 2011 году в мире было продано около 51,7 тыс. электромобилей. В 2015 году эта цифра составила 740 тыс. За 4 года продажи выросли более чем в 14 раз. К слову, количество бензиновых заправочных станций в мире сокращается. В 1992 году в Великобритании насчитывалось 18 000 заправок, а в 2007 уже в 2 раза меньше.

Рост продаж электромобилей 2011-2015

Источник: cleantechnica.com 

Учитывая отсутствие затрат на ремонт двигателя, а также ряда других узлов и агрегатов, долгосрочная экономия при покупке электромобиля исчисляется тысячами долларов. Покупая электромобиль, вы заботитесь не только о сохранности собственного бюджета, но и окружающей природы. 

Будут слышны только жужжание литий-ионных аккумуляторов и пение птиц

Автомобильным компаниям уже недостаточно производить автомобили, способные ездить на биоэтаноле или биодизеле. Также недостаточно производить гибриды, ведь по сравнению с экологичностью электромобилей, это не более чем простой маркетинг, делающий обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на несколько тысяч долларов дороже. 

Возьмем, к примеру, электромобиль BMW i3. Он не только доступен в полностью электрической модификации, но и на четверть состоит из материалов, полученных из вторсырья. Они действительно способны повлиять на снижение выбросов CO2 в атмосферу и привести к снижению объемов добычи нефти. 

Даже такие компании как RollsRoyce задумываются о начале производства автомобилей с электромоторами, не говоря уже о массовых японских и немецких производителях. Последние ежегодно инвестируют сотни миллионов долларов в разработку новых электрических прототипов.   

А теперь представьте, что электроэнергию, которую потребляет электрокар, вы получаете от солнечной или ветряной электростанции. Более быстрого и экологичного средства передвижения придумать сложно. 

Пока купить выгодный автомобиль дороговато  

Сегодня электрические автомобили стоят в среднем на 20-30% дороже своих конкурентов с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). К примеру, вышеупомянутая BMW i3 в Германии стоит от 35 тыс. евро – сумма, за которую вы сможете купить седан или компактный SUV Audi, Mercedes или BMW в приемлемой комплектации. Однако, технологии, используемые в электромобилях, и, в частности, в их основных компонентах – батареях, быстро дешевеют. 

Ожидается, что к 2022 году электромобили будут стоить столько же, сколько и автомобили с ДВС. Согласно прогнозам, к 2040 году около 35% всех продаваемых автомобилей будут оснащены подзаряжаемыми электромоторами.  

 Рост продаж электромобилей 

Электромобилям понадобится от 7 до 12 лет для того, чтобы сократить ежедневное потребление нефти на 2 млн. баррелей.

Учитывая масштабные объемы инвестиций в разработку и производство более доступных и энергоемких батарей, производителям нефти стоит серьезно задуматься. 

Электромобили обязательно станут массовыми 

В ряде стран ЕС покупка электрокаров дотируется государством. В Италии при покупке электромобиля вы получаете скидку в 5 000 евро, которые государство выплачивает производителю вместо вас.

Активно развивается инфраструктура для электрических автомобилей. В 2012 году в мире насчитывалось около 1 800 станций быстрой подзарядки электромобилей. К 2020 году (всего через 4 года) количество таких станций вырастет до 200 тыс. Такие компании как Tesla и вовсе развивают свою собственную сеть зарядочных станций, где зарядить батарею до 80% можно за полчаса (другие марки такой скоростью зарядки похвастаться не могут). Всего в мире насчитывается 604 станции быстрой подзарядки Tesla.

Количество станций быстрой подзарядки для электромобилей

Электромобили являются одновременно и воплощением, и платформой для инновационных технологий. Это идеальное конкурентное преимущество для настоящего геймченджера.